Для того, чтобы осмотреть подшипник, необходимо снять внешнюю и внутреннюю крышку капсулы. Пересыхание и потемнение смазки может свидетельствовать о необходимости осуществления ее более частой замены. Частоту можно вывести исходя из условий работы электродвигателя и требований к его надежности.
Особенности осмотра и замены
Перед осмотром подшипников их промывают обезвоженным керосином и вытирают чистой салфеткой. Далее осуществляется непосредственный осмотр. Основное внимание обращают на состояние беговых дорожек колец тел качения, наличие коррозии, отсутствие трещин и отколотых буртов. Состояние сепараторов также проверяется — деформации, трещины, качество клепки. Так, наружное кольцо подшипника должно абсолютно свободно вращаться от руки (без заеданий и лишнего шума), а на дорожках качения не должно присутствовать лунок, раковин, шелушений, матовой поверхности и т.д. Если обнаруживается хоть один из перечисленных дефектов, то подшипник подлежит замене.